Моя практика в ФК “Спартак”

Студент Центра «Спортивный и event-менеджмент» ГУУ Сергей Ларин прошел практику в ФК “Спартак”.

«Практику я проходил в ФК “Спартак», в отделе по связям общественностью, в должности помощника специалиста по связям с общественностью. За время практики я многое узнал и изучил основные принципы взаимодействия отдела по связям с общественностью с журналистским сообществом. Данная сфера мне показалась очень интересной, я разделяю ее ценности и чувствую ,что здесь могу многого добиться в профессиональном плане.

IMG_1164Я набрался бесценного опыта у опытных профессионалов своего дела и счастлив что мне довелось поработать в таком потрясающем отделе.

Знания полученные при прохождении этой практики обязательно мне пригодятся .

Спасибо за предоставленную возможность Центру «Спортивный и event-менеджмент» ГУУ и футбольному клубу «Спартак».

 


Задачи, которые стояли передо мной во время практики:

  1. Организовывал работу по связям с общественностью и средствами массовой информации.
  2. Разрабатывал стратегию общения с представителями общественности и средствами массовой информации и фирменный стиль компании, план мероприятий по формированию или корректировке имиджа корпоративной культуры компании.
  3. Разрабатывал план проведения PR-кампаний, составляет прогнозы влияния на имидж предприятия тех или иных планируемых акций.
  4. Определял бюджет PR-кампаний.
  5. Организовывал пресс-конференции, брифинги, медиа-киты, бэкграунды, интервью руководителей компании в средствах массовой информации.
  6. Организовывал подготовку пресс-релизов о деятельности компании, корпоративных бюллетеней, иных информационных материалов о деятельности предприятия для средств массовой информации, готовит публичную отчетную документацию компании.
  7. Изучал отношение к деятельности компании, организует опросы, анкетирование и интервьюирование общественности.
  8. Информировал руководство предприятия о результатах опросов общественного мнения (потребителей, средств массовой информации, представителей властных структур, партнеров и клиентов предприятия, пр.).
  9. Использовал информационные поводы (выставки, презентации, события, пр.), чтобы извлечь пользу для имиджа компании от привлечения общественного внимания через прессу без прямой рекламы.
  10. Анализировал предложения по участию предприятия в организации разнообразных акций (выставок, пресс-конференций, презентаций, фестивалей, благотворительных акций и пр.), дает заключение о возможности совместного участия в PR-акциях, проводимых сторонними организациями.
  11. Анализировал эффективность проведенных PR-кампаний.
  12. Обобщал анализировал и доводил до сведения руководства компании материалы средств массовой информации о компании (товарах, услугах), не инициированные предприятием и PR-персоналом предприятия.
  13. Реагировал на высказывания в адрес клуба критических замечаний (готовил ответные выступления, пресс-конференции, организуя разъяснение и комментирование критики в иных формах).
  14. Анализировал PR-стратегии конкурентов, выявляет их сильные и слабые стороны.
  15. Организовывал опросы среди служащих предприятия для получения материалов по необходимости проведения внутрикорпоративных PR-акций (для усовершенствования кадровой политики предприятия, предотвращения внутренних конфликтов и т.д.).
  16. Выполнял другие служебные поручения руководства компании.

IMG_1200Что я вынес полезного из прохождения практики :

  1. Если у клуба имеется серьезный информационный повод, и пресс-релиза недостаточно, то созывается пресс-конференция. При организации пресс-мероприятия очень важно правильно выбрать время проведения, заранее выяснив, какие еще мероприятия проходят в этот день, чтобы не пересечься с конкурентами и собрать максимальное количество СМИ.
  2. Приглашение журналистов на пресс-конференцию, как правило, проходит в три этапа: на первом этапе выясняется заинтересованность журналиста в теме мероприятия и его возможность посетить данное мероприятие; в случае заинтересованности и предварительного подтверждения ему высылается приглашение и уточняется, когда ему можно перезвонить, чтобы получить окончательный ответ; во время третьего звонка осуществляется аккредитация журналиста на мероприятие или принимается отказ.

Если информационный повод имеет бизнес характер, то мероприятие необходимо делать в первой половине дня — начало в 10:00 — 10:30, чтобы заручиться присутствием журналистов из деловых изданий.

Правила составления новостного пресс-релиза:

— фактологичность: пресс-релизы должны содержать новости и учитывать стилистические правила журналистики.

— Правило первого абзаца. Первый абзац может оказаться и единственным, который редактор прочтет или использует. Поэтому суть вашего сообщения должна быть изложена уже в первом абзаце по принципу “кто, кому, что сделал, когда, где и почему”.

— Краткость. Пресс-релизы должны быть краткими — одна или две страницы.

— Качество важнее количества. Если малоинформативные пресс-релизы будут слишком часто появляться в редакциях СМИ, то скоро они просто потеряют интерес к организации.

IMG_1045В пресс-релизе обязательно указать дату, контактное лицо и координаты организации для возможных контактов.

Информационный пакет для прессы может включать бэкграундер – фоновую информацию об организации, ее деятельности, истории создания и развития, продуктах, руководителях; биографию – фактические сведения о конкретном человеке (предназначен для дополнения материалов, когда этот человек совершает действия, привлекающие внимание общественности; заявление – может быть использовано для разъяснения позиции организации по определенному вопросу.

Медиа-кит (пресс-кит) – целый набор материалов разного характера, предназначенный для передачи СМИ. Помимо перечисленных элементов может включать фото и видео материалы, гид клиента, календарь событий, лист цитат, резюме статей, лист фактов, брошюры и организационные выпуски новостей.

 Отношения со СМИ должны строиться на регулярной основе, т.е. информационный поток от компании в СМИ должен быть постоянным. Основным инструментом поддержания такого потока являются пресс-релизы, освещающие различные новости компании:

— объявление результатов деятельности (квартал/год);

— анонсы новых продуктов/услуг компании;

— новости партнерской политики;

— реализованные проекты;

— объявление маркетинговых программ;

— корпоративные новости (назначения, поглощения, слияния и т.д.).

В зависимости от тематики пресс-релиза он распространяется по специально подготовленному списку СМИ, основанному на тематике изданий и интересах журналистов. После рассылки пресс-релиза обязательно нужно осуществлять так называемый follow-up — поддержание контактов с журналистами, получившими пресс-материалы, с целью предоставления дополнительной информации и отслеживания выхода публикации. Практика показывает, что выход статей после рассылки пресс-релиза в среднем составляет 30% от списка рассылки. При этом в первую очередь информация появляется в онлайн-изданиях, потом выходит в еженедельных и ежемесячных СМИ.

Работая над созданием и укреплением имиджа компании, необходимо четко представлять область, в которой специализируется компания, целевую аудиторию, цели и задачи при реализации конкретной PR-кампании. Нужно ориентироваться в том, какую прессу читает целевая аудитория компании, и уже в зависимости от всех этих факторов выстраивать отношения со СМИ».