Аннотация учебной дисциплины

“Экономика спорта”

Цель изучения дисциплины 1.Формирование у студентов четкого понимания теоретических основ экономики спорта

2.Изучение экономических, правовых и организационных основ

3.Приобретение практических навыков, необходимых как во внутренней, так и во внешней среде спортивной организации..

Место дисциплины в структуре ОП Вариативная часть профессионального цикла
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки, темы) 1.Теоретические основы экономики спорта

2.Рынок спортивной индустрии

3.Американская и европейская модель экономики спорта

4.Международный опыт

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины ПК-4, ПК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины “Знать”

внешнеэкономические отношения физкультурно-спортивных организаций;

маркетинг и предпринимательство в сфере физической культуры и спорта;

финансовую и материально-техническую базу физической культуры и спорта;

систему подготовки специалистов ФКиС;

формы, методы и средства материального стимулирования труда работников сферы ФКиС;
“Уметь”

использовать методы анализа и контроля в сфере экономики физической культуры и спорта.
“Владеть”

способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

навыками экономического анализа.

Формы итогового контроля экзамен

Аннотация учебной дисциплины

“Спортивное право”

Цель изучения дисциплины Дисциплина направлена на изучение обучающимися внутренней логики и закономерностей развития современного спортивного права как института, регулирующего индустрию спорта. Содержанием курса охватываются вопросы теории и практики правового обеспечения управления спортивной индустрии. При разработке данной программы принимались во внимание проблемы, поднимаемые и обсуждаемые ведущими специалистами в области спортивного права на научных конференциях, в монографических и диссертационных исследованиях, а также в иных научных публикациях. Не менее важен и учет тенденций складывающейся практики применения норм законодательства в области спорта (спортивного законодательства).

Основной целью преподавания данной дисциплины является ориентация студентов в сложной структуре нормативно-правовых актов, регулирующих спортивную индустрию в России, регламентирующих документов, входящих в комплекс Lexsportive,а также анализ методов работы профессионалов в области создания, организации и управления.

Место дисциплины в структуре ОП Вариативная часть профессионального цикла
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки, темы) Тема 1. Актуальные проблемы правового обеспечения управления в области спорта.

Тема 2. Источники спортивного права.

Тема 3. Субъекты правоотношений в сфере спорта.

Тема 4. Трудовой договор со спортсменом и тренером.

Тема 5. Договорное регулирование спортивных отношений.

Тема 6. Правовые основы противодействия применению допинга в спорте.

Тема 7. Вопросы спортивно-правовой ответственности.

Тема 8. Разрешение споров в области спорта.

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины ОПК-1, ПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины «Знать»

  • основные проблемы правового обеспечения управления в области спорта.
  • структура источников спортивного права.
  • субъекты спортивных правоотношений, правовой статус и особенности участия в спортивных правоотношениях.
  • особенности заключения трудового договора со спортсменом и тренером.
  • особенности заключения договоров в сфере физкультуры и спорта.
  • принципы противодействия применению допинга в спорте.
  • принципы спортивной ответственности.
  • принципы разрешения споров в области спорта

«Уметь»

  • определять сферу применения полномочий конкретного субъекта  спортивных правоотношений.
  • анализировать нормативные правовые акты и акты саморегулирования в области спорта (локальные, корпоративные и иные акты) и их соотношение.
  • определять правовой статус всех субъектов спортивных правоотношений
  • применять на практике особенности трудовых отношений со спортсменом и тренером.
  • произвести оценку фактических обстоятельств для заключения договора, планирование спонсорских вложений.

«Владеть»

  • навыками сбора и анализа информации.
  • аналитическими навыками обработки информации.
  • навыками разрешения споров в спортивной индустрии.
Формы итогового контроля экзамен

Аннотация учебной дисциплины

“Управление спортивными сооружениями и физкультурно-оздоровительными комплексами”

Цель изучения дисциплины Целью учебной дисциплины «Управление спортивными сооружениями и физкультурно-спортивными комплексами» является:

1.сформировать у студентов комплекс компетенций, позволяющих управлять деятельностью спортивного сооружения и/или физкультурно-оздоровительным комплексом

2.анализировать эффективность данной деятельности, выявлять проблемы и своевременно и обоснованно применять современные технологии принятия и поддержки управленческих решений.

Место дисциплины в структуре ОП Вариативная часть профессионального цикла
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки, темы)
  1. Теоретико-методологические основы  курса  
  2. Экономика и управление спортивным сооружением
  3. Технические и технологические аспекты управления спортивными сооружениями
  4. Организация спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности сооружения
  5. Обеспечение безопасности  спортивно-оздоровительной деятельности
  6. Финансирование деятельности спортивных сооружений и спортивных центров
  7. Особенности маркетинга спортивных сооружений
  8. Современный опыт управления спортивными сооружениями и спортивными центрами.
Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины ПК-1, ПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины “Знать”

-основы функционирования спортивных сооружений и тенденции их

развития;

— законодательную и нормативно-правовую базу работы спортивных

сооружений;

— финансово-экономические основы спортивных сооружений;

— мировые тенденции развития спортивной индустрии.

“Уметь”

-принимать управленческие решения по всем направлениям

функционирования и развития спортивных сооружений;

-планировать и организовывать работу спортивного сооружения с

учетом внутренних факторов и факторов внешней среды;

— контролировать и вести учет работы спортивного сооружения;

проводить анализ основных проблем в процессе работы спортивного

сооружения, уметь пользоваться различными источниками информации;

-разрабатывать планы работы спортивного сооружения любого типа;

— составлять паспорт спортивного сооружения;

-составлять табель оснащения спортивным оборудованием и

инвентарем для обеспечения учебно-тренировочного и соревновательного

процессов на спортивных сооружениях;

— составлять смету расходов, положение о соревнованиях и сценарий

проведения спортивно-зрелищного мероприятия;

— составлять договоры в рамках предпринимательской деятельности на

спортивном сооружении;

— составлять бизнес-план по предоставлению платных физкультурно-

спортивных услуг населению на спортивном сооружении.

“Владеть”

современными методами менеджмента спортивных объектов

Формы итогового контроля экзамен

Аннотация учебной дисциплины

“Иностранный язык профессионального делового общения”

Цель изучения дисциплины Основной целью курса является повышение исходного уровня достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем иноязычной коммуникативной компетенции, которая позволит пользоваться иностранным языком в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, в общении с зарубежными партнерами,  а также для дальнейшего самообразования.
Место дисциплины в структуре ОП Вариативная часть профессионального цикла
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки, темы) Тема1. Управление человеческими ресурсами.

Тема 2. Организации.

Тема 3. Управление изменениями.

Тема 4. Социальная ответственность.

Тема5. Корпоративное управление.

Тема 6. Стартап-компании

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины ОПК-1, ОПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины “Знать”

·  иностранный язык в объеме, необходимом для получения профессиональной информации из зарубежных источников и элементарного общения на общем и профессиональном уровне

·  общую, деловую и профессиональную лексику иностранного языка в объеме, необходимом для общения, чтения и перевода (со словарем) иноязычных текстов профессиональной направленности

— основные грамматические структуры литературного и разговорного языка

“Уметь”

· использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности

·   свободно и адекватно выражать свои мысли при беседе и понимать речь собеседника на иностранном языке

·  вести письменное общение на иностранном языке, составлять деловые письма

·   применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности

“Владеть”

·      навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном, деловом и профессиональном общении на иностранном языке

·  различным навыками речевой деятельности (чтение, письмо, говорение, аудирование) на иностранном языке.

Формы итогового контроля зачет

Аннотация учебной дисциплины

“Государственное и муниципальное управление в спорте”

Цель изучения дисциплины Целью учебной дисциплины «Государственное и муниципальное управление в спорте» является:

1.  дать студентам, на основе системного подхода, понимание основных положений теории и практики государственного и муниципального управления в спорте

2. сформировать необходимый объем фундаментальных и прикладных знаний, практических навыков, необходимых для решения задач по налаживанию эффективного механизма взаимодействия государственных и муниципальных органов с другими субъектами спортивной индустрии.

Место дисциплины в структуре ОП Вариативная часть профессионального цикла
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки, темы) Тема 1.  Система государственного и муниципального управления в индустрии спорта.

Тема 2. Организационные коммуникации в индустрии спорта

Тема 3. Экономика и управление объектами спортивной индустрии на государственном уровне

Тема 4. Эффективность системы управления

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины ПК-1, ПК-7
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины “Знать”

  • знать основные теоретические понятия в сфере государственного и муниципального управления;

· знать функции и задачи  органов государственного и муниципального управления;

  • знать сущность и содержание государственной политики в спорте;
  • знать законодательство в области спорта;
  • знать процессы формирования бюджетов на разных уровнях государственной власти;

 

“Уметь”

  • уметь определять инвестиционную привлекательность проектов в сфере физической культуры и спорта для привлечения государственного финансирования и частных инвестиций
  • уметь проводить экономико-управленческий анализ объектов физической культуры и спорта, находящихся в государственной собственности.

“Владеть”

  • навыками сбора и анализа информации.
  • аналитическими навыками обработки информации.
Формы итогового контроля зачет

Аннотация учебной дисциплины

“Менеджмент фитнес-клуба”

Цель изучения дисциплины Целью учебной дисциплины «Менеджмент фитнес-клуба» является:

1.   Формирование у студентов высокого уровня профессиональных знаний в области менеджмента фитнес-клубов в разных ценовых сегментах рынка

2.   Изучение форм и методов управления фитнес-клубами

3.   Приобретение практических навыков принятия эффективных управленческих решений по руководству фитнес-клубом, проведения профессиональной оценки состояния и перспектив работы фитнес-клуба с учетом динамично изменяющейся внешней рыночной ситуации.

Место дисциплины в структуре ОП Вариативная часть профессионального цикла
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки, темы) Тема 1. Организационный менеджмент фитнес-клуба

Тема 2. Качество услуг фитнес-клуба

Тема 3. Управление финансами фитнес-клуба

Тема 4. Маркетинговая и PR деятельность фитнес-клуба.

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины ПК-1, ПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины “Знать”

  • теорию и методологию управления в условиях быстро меняющейся среды
  • особенности конкретного объекта управления
  • алгоритм разработки корпоративной стратегии
  • алгоритм разработки программ организационного развития и изменений, а также обеспечивать их реализацию
  • количественные и качественные методы научных исследований
  • модели поведения экономических агентов и рынков
  • инструментарий стратегического анализа
  • методы сбора и обобщения аналитических материалов
  • методологию формирования научной гипотезы и путей ее проверки

“Уметь”

  • отслеживать изменения внешней среды и адаптировать к ним методы управления
  • генерировать стратегические альтернативы и обосновывать их выбор
  • определять приоритеты организационного развития и изменений
  • использовать количественные и качественные методы научных исследований для проведения исследований
  • использовать методы экономического анализа
  • использовать инструментарий стратегического анализа
  • использовать аналитические материалы для управления и оценки эффективности бизнес-процессов
  • разрабатывать программу самостоятельного исследования

“Владеть”

  • навыками принятия управленческих решений в условиях изменяющейся внешней среды
  • навыками интеграции корпоративной стратегии в деятельность предприятия
  • навыками адаптации организации к условиям внешней среды
  • навыки применения процессно-ориентированного подхода к управлению
  • навыками экономического мониторинга и анализа
  • навыками использования результатов стратегического анализа для принятия управленческих решений
  • использовать аналитические материалы для управления и оценки бизнес-процессов
  • инструментарием проведения самостоятельного исследования
Формы итогового контроля зачет

Аннотация учебной дисциплины

“Менеджмент профессионального спортивного клуба”

Цель изучения дисциплины Целью учебной дисциплины «Менеджмент профессионального спортивного клуба» является:

  1. Формирование базовых теоретических знаний по менеджменту профессионального спортивного клуба.
  2. Формирование профессиональных умений менеджера профессионального спортивного клуба.
  3. Создание позитивной установки на роль, место и значение менеджмента в сфере управления профессионального спортивного клуба
Место дисциплины в структуре ОП Вариативная часть профессионального цикла
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки, темы) Тема 1. Организационный менеджмент профессионального спортивного клуба

Тема 2. Управление финансами профессионального спортивного клуба

Тема 3. Маркетинговая и PR деятельность профессионального спортивного клуба.

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины ПК-1, ПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины “Знать”

  • научные основы менеджмента физической культуры и спорта;

— принципы, методы и функции менеджмента, используемые в управленческой деятельности

физкультурно-спортивных организаций и их организационно-правовые формы;

— структуру и содержание деятельности организаций; базовые правовые и нормативные

основы создания их функционирования;

— основы развития материально-технической базы спорта;

— основы менеджмента профессионального и любительского спорта.

“Уметь”

-принимать управленческие решения в конкретных ситуациях деятельности;

— проводить необходимый комплекс работ по организации соревнований и других мероприятий;

— строить структуру управления, создавать организационно-распорядительные документы, деловые письма;

— разрабатывать квалификационные характеристики персонала и другие документы организации
“Владеть”

-навыками составления бизнес-плана организации в рамках формирования навыков предпринимательства;

— владеть умениями и навыками хозяйствования;

— находить пути эффективного управленческого взаимодействия в коллективе.

— навыками организации и проведения имиджевых спортивных мероприятий с учетом специфики профессиональной деятельности той или иной кампании;

Формы итогового контроля зачет

Аннотация учебной дисциплины

“Менеджмент в спортивном ритейле”

Цель изучения дисциплины Целью дисциплины является формирование теоретических и практических знаний о спортивных товарах как объекте коммерческой деятельности, изучение классификации и ассортимента спортивных товаров, а так же особенностей хозяйственной деятельности торговых организаций, реализующих спортивные товары.
Место дисциплины в структуре ОП Вариативная часть профессионального цикла
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки, темы) Тема 1. Потребительские свойства, классификация, кодирование и ассортимент спортивных товаров

Тема 2. Формирование ассортимента спортивных товаров в торговых организациях

Тема 3. Объем и основные тенденции развития рынка спортивных товаров в РФ.

Тема 4. Развитие спортивных ритейлеров в РФ.

Тема 5. Профили торговых сетей.

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины ПК-1, ПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины “Знать”

  • основные  понятия, методы  и инструменты  количественного  и качественного   анализа  ассортимента спортивных товаров; функции, структуру взаимоотношения в современной индустрии спортивных, место индустрии спортивных товаров в сфере обращения;
  • механизм анализа и хозяйственной деятельности торговых организаций в сфере продаж  спортивных;
  • назначение и особенности различных методов сбора информации, проведения анализа ассортимента спортивных товаров, процедуру и правила составления форм сбора данных для изучения в индустрии спортивных товаров;
  • экономическую сущность франчайзинговых взаимоотношений в спортивной индустрии, а также экономического потенциала предприятий, функционирующих сфере продаж спортивных товаров;
  • ключевые элементы анализа франчайзинговых взаимоотношений  в индустрии спортивных товаров;

“Уметь”

  • управлять развитием организации потребительской сферы как главного звена индустрии спортивных товаров;
  • осуществлять сбор и обработку аналитических данных для анализа показателей хозяйственной деятельности торговых организаций,  выявления тенденций и перспектив их развития, и разработки стратегии организации на    основе современных методов   и    передовых научных достижений;
  • осуществлять поиск, сбор, систематизацию и обработку информации для определения перспективных направлений научных исследований, обоснования актуальности, теоретической и практической значимости исследуемых вопросов;
  • проводить научно обоснованную оценку и выбор направлений развития предприятий сферы обращений на основе  обработки   эмпирических  и экспериментальных данных о деятельности хозяйствующих субъектов отрасли;

“Владеть”

  • методологией  и  методикой проведения научных исследований в сфере индустрии спортивных товаров;
  • навыками самостоятельной научной и исследовательской работы  в сфере индустрии спортивных товаров;
  • навыками  количественного и качественного анализа (в том числе анализа ассортимента торговой организации и основных показателей хозяйственной деятельности) для принятия управленческих решений, обеспечивающих устойчивое развитие предприятий потребительской сферы;
  • методикой построения организационно-управленческих моделей
  • информационными  технологиями для прогнозирования и управления бизнес-процессами в торговых организациях
Формы итогового контроля зачет

Аннотация учебной дисциплины

“Ивент-менеджмент  в спорте”

Цель изучения дисциплины Цель дисциплины — дать студентам, на основе системного подхода, основные положения теории и практики организации спортивно-зрелищных мероприятий, а также сформировать необходимый объем фундаментальных и прикладных знаний, практических навыков, необходимых для решения задач по повышению эффективности организации и проведения спортивно-зрелищных мероприятий.
Место дисциплины в структуре ОП Вариативная часть профессионального цикла
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки, темы) Тема 1. Организационный менеджмент

Тема 2. Инструментарий event-менеджмента  

Тема 3. Финансовое управление спортивно-зрелищными мероприятиями

Тема 4. Маркетинг спортивно-зрелищных мероприятий

Тема 5. Особенности управления человеческими ресурсами при проведении спортивно-зрелищных мероприятий

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины ОПК-2, ПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины “Знать”

  • теоретические основы и закономерности планирования, организации и
  • управления event-мероприятием;
  • определение общих условий проведения и составление финансовых документов по event-мероприятию;
  • методические подходы к оценке эффективности событийного мероприятия;
  • особенности планирования event-мероприятия в спорте;

“Уметь”

  • выявлять проблемы при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения, прогнозировать последствия этих решений, планировать мероприятия по обеспечению эффективности event-мероприятия в организации;
  • использовать ивент-менеджмент при организации и планировании событийных мероприятий.
  • составлять документы, договоры с заказчиком и поставщиками;
  • выбирать способы продвижения информации о event-мероприятии.

“Владеть”

  • специальной управленческой терминологией и лексикой данной дисциплины;
  • навыками самостоятельного овладения новыми знаниями по теории и практике ивент-менеджмента;
  • навыками формирования концепции событийного мероприятия (event-мероприятия), определения общих условий проведения event-мероприятия, составления финансовых документов;
Формы итогового контроля зачет

Аннотация учебной дисциплины

“Обеспечение безопасности спортивных мероприятий”

Цель изучения дисциплины Целью дисциплины является:

1. Овладение студентами основами системы безопасности при проведении спортивно-зрелищных мероприятий

2. Умениями использовать полученные знания в своей повседневной работе в сфере спортивной индустрии.

Место дисциплины в структуре ОП Вариативная часть профессионального цикла
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки, темы) Тема 1. Нормативно-

правовые, теоретико-методологические и организационные основы системы безопасности при подготовке и проведении спортивно-зрелищных и массовых мероприятий

Тема 2. Методика обеспечения порядка и безопасности на спортивных сооружениях  при подготовке и проведении спортивных и иных зрелищных мероприятий

Тема 3. Правила обеспечения безопасности зрителей на стадионе во время проведения футбольных матчей

Тема 4. Системный   подход к      профилактике правонарушений среди болельщиков. Формирование культуры безопасности     на спортивном объекте

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины ПК-2, ПК-10
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины “Знать”

  • теоретико-методологические  основы  системы  безопасности при проведении спортивно-зрелищных и массовых соревнований.
  • принципы и методы организации системы безопасности.

“Уметь”

  • анализировать законодательные и нормативно-технические акты, регулирующие систему безопасности.

“Владеть”

  • навыками но принятию решений и совершению профессиональных действий по обеспечению безопасности на стадионах.
Формы итогового контроля зачет

Аннотация учебной дисциплины

“Менеджмент спорта высших достижений”

Цель изучения дисциплины Целью дисциплины является формирование у студентов четкого понимания теоретических основ менеджмента спорта высших достижений, изучение экономических, правовых и организационных особенностей спорта высших достижений, приобретение практических навыков, необходимых как во внутренней, так и во внешней среде организаций, функционирующих в сфере спорта высших достижений.
Место дисциплины в структуре ОП Вариативная часть профессионального цикла
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки, темы) Тема 1.  Теоретические основы менеджмент спорта высших достижений

Тема 2. Организационный менеджмент в спорте высших достижений

Тема 3. Международный опыт в сфере спорта высших достижений

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины ПК-1, ПК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины “Знать”

  • теорию и методологию управления в условиях быстро меняющейся среды
  • особенности конкретного объекта управления
  • алгоритм разработки корпоративной стратегии
  • алгоритм разработки программ организационного развития и изменений, а также обеспечивать их реализацию
  • методы сбора и обобщения аналитических материалов
  • теорию и методологию управления деятельностью субъектов спорта высших достижений, структуру взаимоотношений  сборных команд с федерациями по видам спорта и государством

“Уметь”

  • отслеживать изменения внешней среды и адаптировать методы управления
  • генерировать стратегические альтернативы и обосновывать их выбор
  • определять приоритеты организационного развития и изменений
  • использовать аналитические материалы для управления и оценки эффективности бизнес-процессов
  • определять приоритеты организационного развития сборных команд, генерировать стратегические альтернативы управления деятельностью субъектов спорта высших достижений

“Владеть”

  • навыками принятия управленческих решений в условиях изменяющейся среды
  • навыками интеграции корпоративной стратегии в деятельность предприятия
  • навыками адаптации организации к условиям внешней среды
  • использовать аналитические материалы для управления и оценки бизнес-процессов
  • навыками принятия управленческих решений, применения моделей управления спортом высших достижений на практике
Формы итогового контроля экзамен

Аннотация учебной дисциплины

“Маркетинговая политика в спортивной индустрии”

Цель изучения дисциплины Целью дисциплины является овладеванияе навыками спортивного маркетинга, с привлечением наиболее значимых стратегий, которые формируют важнейшие профессиональные и инструментальные компетенции.
Место дисциплины в структуре ОП Вариативная часть профессионального цикла
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки, темы) Тема 1. Маркетинг в спорте

Тема 2. Маркетинговая модель спортивной индустрии.

Тема 3. Рынок в спортивной индустрии

Тема 4. Стратегический маркетинг в спортивной индустрии

Тема 5. Целевая аудитория и потребители в спортивной индустрии

Тема 6. Продукт и услуга в спортивной индустрии

Тема 7. Брендинг в спортивной индустрии

Тема 8. Анализ деятельности конкурентов в спортивной индустрии

Тема 9. Формирование рыночных предложений

Тема 10. Запуск спортивных продуктов и услуг на рынок

Тема 11. Маркетинговые коммуникации в спорте

Тема 12. Развитие маркетинга в спортивной индустрии

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины ПК-5, ПК-8
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины “Знать”

  • основы маркетинга в спортивной индустрии;
  • отличительные особенности терминологии и используемого инструментария маркетинга применительно к спортивной области;
  • формы, содержание и результаты маркетинговой деятельности в спорте;
  • основные направления и состав участников маркетинга в спортивной индустрии;
  • коммуникации и маркетинговые особенности в отношении спортивных продуктов и их вывода на рынок;
  • систему оказания спортивных услуг, приемы и стратегические особенности спортивного маркетинга;
  • различные подходы к маркетингу в спорте;
  • маркетинговые модели и комплекс маркетинга применительно к спортивной индустрии.

“Уметь”

  • применять полученные знания в профессиональной деятельности;
  • анализировать рынок и маркетинговую среду в целях продвижения спортивных товаров и услуг с использованием маркетинговых инструментов;
  • владеть основами сегментации, таргетинга, позиционирования и маркетинговых исследований в спорте;
  • управлять спортивными услугами и продуктами;
  • формировать маркетинг-микс и использовать все возможные инструменты маркетинговых коммуникаций;
  • выводить спортивный продукт на рынок;
  • анализировать маркетинговую ситуацию и применять знания в области стратегического спортивного маркетинга;
  • строить, продвигать и расширять спортивные бренды.

“Владеть”

  • профессиональной работы с данными маркетинговых исследований рынка спортивной индустрии;
  • владения инструментарием маркетинговых коммуникаций в спортивной сфере;
  • спортивного брендирования;
  • вывода спортивного продукта на рынок;
  • стратегического спортивного маркетинга;
Формы итогового контроля экзамен

Аннотация учебной дисциплины

“PR и GR сопровождение спортивных мероприятий”

Цель изучения дисциплины Целью дисциплины является сформировать представление о современных технологиях PR и GR сопровождения спортивных мероприятий. Задачами курса являются изучить основные теоретические понятия, рассматриваемые в рамках данной дисциплины; сформировать научное представление об организации мероприятий; выделить практическое содержание и заложить фундамент интеграции всех знаний, определяющих квалификацию современного  спортивного менеджера; содействовать развитию у студентов практических навыков организационной работы.
Место дисциплины в структуре ОП Вариативная часть профессионального цикла
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки, темы) Тема 1.  Комплексное PR-обслуживание мероприятий

Тема 2. Анализ информационной ситуации на рынке. Взаимодействие со СМИ.

Тема 3. GR сопровождение спортивных мероприятий.

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины ОПК-1, ПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины “Знать”

  • основные теоретические понятия, рассматриваемые в рамках дисциплины
  • понимание целей, стратегий, принципов, функций и методов организации спортивных мероприятий;
  • применение знаний менеджмента  в организации взаимодействия  с общественными и государственными организациями при проведении физкультурно-спортивных мероприятий;
  • формирование умений самоорганизации и совершенствования личности, специализирующейся в сфере физической культуры и спорта.

“Уметь”

  • выявлять проблемы при анализе конкретных экономических ситуаций, предлагать способы их решения;
  • использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности:
  • проводить качественный анализ информационной ситуации на рынке;
  • проводить оценку эффективности проведенных PR-мероприятий;
  • систематизировать и обобщать информацию для подготовки PR и GR отчетов;
  • использовать полученные знания для принятия практических экономических решений;

“Владеть”

  • навыками сбора и анализа информации.
  • навыками маркетинговых исследований.
  • аналитическими навыками обработки информации.
  • навыками организации конкретного спортивного мероприятия.
Формы итогового контроля зачет