Аннотация учебной дисциплины
“Экономика спорта”
Цель изучения дисциплины | 1.Формирование у студентов четкого понимания теоретических основ экономики спорта
2.Изучение экономических, правовых и организационных основ 3.Приобретение практических навыков, необходимых как во внутренней, так и во внешней среде спортивной организации.. |
Место дисциплины в структуре ОП | Вариативная часть профессионального цикла |
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки, темы) | 1.Теоретические основы экономики спорта
2.Рынок спортивной индустрии 3.Американская и европейская модель экономики спорта 4.Международный опыт |
Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины | ПК-4, ПК-5 |
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины | “Знать”
внешнеэкономические отношения физкультурно-спортивных организаций; маркетинг и предпринимательство в сфере физической культуры и спорта; финансовую и материально-техническую базу физической культуры и спорта; систему подготовки специалистов ФКиС; формы, методы и средства материального стимулирования труда работников сферы ФКиС; использовать методы анализа и контроля в сфере экономики физической культуры и спорта. способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; навыками экономического анализа. |
Формы итогового контроля | экзамен |
Аннотация учебной дисциплины
“Спортивное право”
Цель изучения дисциплины | Дисциплина направлена на изучение обучающимися внутренней логики и закономерностей развития современного спортивного права как института, регулирующего индустрию спорта. Содержанием курса охватываются вопросы теории и практики правового обеспечения управления спортивной индустрии. При разработке данной программы принимались во внимание проблемы, поднимаемые и обсуждаемые ведущими специалистами в области спортивного права на научных конференциях, в монографических и диссертационных исследованиях, а также в иных научных публикациях. Не менее важен и учет тенденций складывающейся практики применения норм законодательства в области спорта (спортивного законодательства).
Основной целью преподавания данной дисциплины является ориентация студентов в сложной структуре нормативно-правовых актов, регулирующих спортивную индустрию в России, регламентирующих документов, входящих в комплекс Lexsportive,а также анализ методов работы профессионалов в области создания, организации и управления. |
Место дисциплины в структуре ОП | Вариативная часть профессионального цикла |
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки, темы) | Тема 1. Актуальные проблемы правового обеспечения управления в области спорта.
Тема 2. Источники спортивного права. Тема 3. Субъекты правоотношений в сфере спорта. Тема 4. Трудовой договор со спортсменом и тренером. Тема 5. Договорное регулирование спортивных отношений. Тема 6. Правовые основы противодействия применению допинга в спорте. Тема 7. Вопросы спортивно-правовой ответственности. Тема 8. Разрешение споров в области спорта. |
Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины | ОПК-1, ПК-2 |
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины | «Знать»
«Уметь»
«Владеть»
|
Формы итогового контроля | экзамен |
Аннотация учебной дисциплины
“Управление спортивными сооружениями и физкультурно-оздоровительными комплексами”
Цель изучения дисциплины | Целью учебной дисциплины «Управление спортивными сооружениями и физкультурно-спортивными комплексами» является:
1.сформировать у студентов комплекс компетенций, позволяющих управлять деятельностью спортивного сооружения и/или физкультурно-оздоровительным комплексом 2.анализировать эффективность данной деятельности, выявлять проблемы и своевременно и обоснованно применять современные технологии принятия и поддержки управленческих решений. |
Место дисциплины в структуре ОП | Вариативная часть профессионального цикла |
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки, темы) |
|
Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины | ПК-1, ПК-2 |
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины | “Знать”
-основы функционирования спортивных сооружений и тенденции их развития; — законодательную и нормативно-правовую базу работы спортивных сооружений; — финансово-экономические основы спортивных сооружений; — мировые тенденции развития спортивной индустрии. “Уметь” -принимать управленческие решения по всем направлениям функционирования и развития спортивных сооружений; -планировать и организовывать работу спортивного сооружения с учетом внутренних факторов и факторов внешней среды; — контролировать и вести учет работы спортивного сооружения; проводить анализ основных проблем в процессе работы спортивного сооружения, уметь пользоваться различными источниками информации; -разрабатывать планы работы спортивного сооружения любого типа; — составлять паспорт спортивного сооружения; -составлять табель оснащения спортивным оборудованием и инвентарем для обеспечения учебно-тренировочного и соревновательного процессов на спортивных сооружениях; — составлять смету расходов, положение о соревнованиях и сценарий проведения спортивно-зрелищного мероприятия; — составлять договоры в рамках предпринимательской деятельности на спортивном сооружении; — составлять бизнес-план по предоставлению платных физкультурно- спортивных услуг населению на спортивном сооружении. “Владеть” — современными методами менеджмента спортивных объектов |
Формы итогового контроля | экзамен |
Аннотация учебной дисциплины
“Иностранный язык профессионального делового общения”
Цель изучения дисциплины | Основной целью курса является повышение исходного уровня достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем иноязычной коммуникативной компетенции, которая позволит пользоваться иностранным языком в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, в общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. |
Место дисциплины в структуре ОП | Вариативная часть профессионального цикла |
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки, темы) | Тема1. Управление человеческими ресурсами.
Тема 2. Организации. Тема 3. Управление изменениями. Тема 4. Социальная ответственность. Тема5. Корпоративное управление. Тема 6. Стартап-компании |
Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины | ОПК-1, ОПК-2 |
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины | “Знать”
· иностранный язык в объеме, необходимом для получения профессиональной информации из зарубежных источников и элементарного общения на общем и профессиональном уровне · общую, деловую и профессиональную лексику иностранного языка в объеме, необходимом для общения, чтения и перевода (со словарем) иноязычных текстов профессиональной направленности — основные грамматические структуры литературного и разговорного языка “Уметь” · использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности · свободно и адекватно выражать свои мысли при беседе и понимать речь собеседника на иностранном языке · вести письменное общение на иностранном языке, составлять деловые письма · применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности “Владеть” · навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном, деловом и профессиональном общении на иностранном языке · различным навыками речевой деятельности (чтение, письмо, говорение, аудирование) на иностранном языке. |
Формы итогового контроля | зачет |
Аннотация учебной дисциплины
“Государственное и муниципальное управление в спорте”
Цель изучения дисциплины | Целью учебной дисциплины «Государственное и муниципальное управление в спорте» является:
1. дать студентам, на основе системного подхода, понимание основных положений теории и практики государственного и муниципального управления в спорте 2. сформировать необходимый объем фундаментальных и прикладных знаний, практических навыков, необходимых для решения задач по налаживанию эффективного механизма взаимодействия государственных и муниципальных органов с другими субъектами спортивной индустрии. |
Место дисциплины в структуре ОП | Вариативная часть профессионального цикла |
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки, темы) | Тема 1. Система государственного и муниципального управления в индустрии спорта.
Тема 2. Организационные коммуникации в индустрии спорта Тема 3. Экономика и управление объектами спортивной индустрии на государственном уровне Тема 4. Эффективность системы управления |
Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины | ПК-1, ПК-7 |
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины | “Знать”
· знать функции и задачи органов государственного и муниципального управления;
“Уметь”
“Владеть”
|
Формы итогового контроля | зачет |
Аннотация учебной дисциплины
“Менеджмент фитнес-клуба”
Цель изучения дисциплины | Целью учебной дисциплины «Менеджмент фитнес-клуба» является:
1. Формирование у студентов высокого уровня профессиональных знаний в области менеджмента фитнес-клубов в разных ценовых сегментах рынка 2. Изучение форм и методов управления фитнес-клубами 3. Приобретение практических навыков принятия эффективных управленческих решений по руководству фитнес-клубом, проведения профессиональной оценки состояния и перспектив работы фитнес-клуба с учетом динамично изменяющейся внешней рыночной ситуации. |
Место дисциплины в структуре ОП | Вариативная часть профессионального цикла |
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки, темы) | Тема 1. Организационный менеджмент фитнес-клуба
Тема 2. Качество услуг фитнес-клуба Тема 3. Управление финансами фитнес-клуба Тема 4. Маркетинговая и PR деятельность фитнес-клуба. |
Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины | ПК-1, ПК-2 |
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины | “Знать”
“Уметь”
“Владеть”
|
Формы итогового контроля | зачет |
Аннотация учебной дисциплины
“Менеджмент профессионального спортивного клуба”
Цель изучения дисциплины | Целью учебной дисциплины «Менеджмент профессионального спортивного клуба» является:
|
Место дисциплины в структуре ОП | Вариативная часть профессионального цикла |
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки, темы) | Тема 1. Организационный менеджмент профессионального спортивного клуба
Тема 2. Управление финансами профессионального спортивного клуба Тема 3. Маркетинговая и PR деятельность профессионального спортивного клуба. |
Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины | ПК-1, ПК-2 |
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины | “Знать”
— принципы, методы и функции менеджмента, используемые в управленческой деятельности физкультурно-спортивных организаций и их организационно-правовые формы; — структуру и содержание деятельности организаций; базовые правовые и нормативные основы создания их функционирования; — основы развития материально-технической базы спорта; — основы менеджмента профессионального и любительского спорта. “Уметь” -принимать управленческие решения в конкретных ситуациях деятельности; — проводить необходимый комплекс работ по организации соревнований и других мероприятий; — строить структуру управления, создавать организационно-распорядительные документы, деловые письма; — разрабатывать квалификационные характеристики персонала и другие документы организации -навыками составления бизнес-плана организации в рамках формирования навыков предпринимательства; — владеть умениями и навыками хозяйствования; — находить пути эффективного управленческого взаимодействия в коллективе. — навыками организации и проведения имиджевых спортивных мероприятий с учетом специфики профессиональной деятельности той или иной кампании; |
Формы итогового контроля | зачет |
Аннотация учебной дисциплины
“Менеджмент в спортивном ритейле”
Цель изучения дисциплины | Целью дисциплины является формирование теоретических и практических знаний о спортивных товарах как объекте коммерческой деятельности, изучение классификации и ассортимента спортивных товаров, а так же особенностей хозяйственной деятельности торговых организаций, реализующих спортивные товары. |
Место дисциплины в структуре ОП | Вариативная часть профессионального цикла |
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки, темы) | Тема 1. Потребительские свойства, классификация, кодирование и ассортимент спортивных товаров
Тема 2. Формирование ассортимента спортивных товаров в торговых организациях Тема 3. Объем и основные тенденции развития рынка спортивных товаров в РФ. Тема 4. Развитие спортивных ритейлеров в РФ. Тема 5. Профили торговых сетей. |
Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины | ПК-1, ПК-4 |
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины | “Знать”
“Уметь”
“Владеть”
|
Формы итогового контроля | зачет |
Аннотация учебной дисциплины
“Ивент-менеджмент в спорте”
Цель изучения дисциплины | Цель дисциплины — дать студентам, на основе системного подхода, основные положения теории и практики организации спортивно-зрелищных мероприятий, а также сформировать необходимый объем фундаментальных и прикладных знаний, практических навыков, необходимых для решения задач по повышению эффективности организации и проведения спортивно-зрелищных мероприятий. |
Место дисциплины в структуре ОП | Вариативная часть профессионального цикла |
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки, темы) | Тема 1. Организационный менеджмент
Тема 2. Инструментарий event-менеджмента Тема 3. Финансовое управление спортивно-зрелищными мероприятиями Тема 4. Маркетинг спортивно-зрелищных мероприятий Тема 5. Особенности управления человеческими ресурсами при проведении спортивно-зрелищных мероприятий |
Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины | ОПК-2, ПК-3 |
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины | “Знать”
“Уметь”
“Владеть”
|
Формы итогового контроля | зачет |
Аннотация учебной дисциплины
“Обеспечение безопасности спортивных мероприятий”
Цель изучения дисциплины | Целью дисциплины является:
1. Овладение студентами основами системы безопасности при проведении спортивно-зрелищных мероприятий 2. Умениями использовать полученные знания в своей повседневной работе в сфере спортивной индустрии. |
Место дисциплины в структуре ОП | Вариативная часть профессионального цикла |
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки, темы) | Тема 1. Нормативно-
правовые, теоретико-методологические и организационные основы системы безопасности при подготовке и проведении спортивно-зрелищных и массовых мероприятий Тема 2. Методика обеспечения порядка и безопасности на спортивных сооружениях при подготовке и проведении спортивных и иных зрелищных мероприятий Тема 3. Правила обеспечения безопасности зрителей на стадионе во время проведения футбольных матчей Тема 4. Системный подход к профилактике правонарушений среди болельщиков. Формирование культуры безопасности на спортивном объекте |
Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины | ПК-2, ПК-10 |
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины | “Знать”
“Уметь”
“Владеть”
|
Формы итогового контроля | зачет |
Аннотация учебной дисциплины
“Менеджмент спорта высших достижений”
Цель изучения дисциплины | Целью дисциплины является формирование у студентов четкого понимания теоретических основ менеджмента спорта высших достижений, изучение экономических, правовых и организационных особенностей спорта высших достижений, приобретение практических навыков, необходимых как во внутренней, так и во внешней среде организаций, функционирующих в сфере спорта высших достижений. |
Место дисциплины в структуре ОП | Вариативная часть профессионального цикла |
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки, темы) | Тема 1. Теоретические основы менеджмент спорта высших достижений
Тема 2. Организационный менеджмент в спорте высших достижений Тема 3. Международный опыт в сфере спорта высших достижений |
Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины | ПК-1, ПК-5 |
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины | “Знать”
“Уметь”
“Владеть”
|
Формы итогового контроля | экзамен |
Аннотация учебной дисциплины
“Маркетинговая политика в спортивной индустрии”
Цель изучения дисциплины | Целью дисциплины является овладеванияе навыками спортивного маркетинга, с привлечением наиболее значимых стратегий, которые формируют важнейшие профессиональные и инструментальные компетенции. |
Место дисциплины в структуре ОП | Вариативная часть профессионального цикла |
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки, темы) | Тема 1. Маркетинг в спорте
Тема 2. Маркетинговая модель спортивной индустрии. Тема 3. Рынок в спортивной индустрии Тема 4. Стратегический маркетинг в спортивной индустрии Тема 5. Целевая аудитория и потребители в спортивной индустрии Тема 6. Продукт и услуга в спортивной индустрии Тема 7. Брендинг в спортивной индустрии Тема 8. Анализ деятельности конкурентов в спортивной индустрии Тема 9. Формирование рыночных предложений Тема 10. Запуск спортивных продуктов и услуг на рынок Тема 11. Маркетинговые коммуникации в спорте Тема 12. Развитие маркетинга в спортивной индустрии |
Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины | ПК-5, ПК-8 |
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины | “Знать”
“Уметь”
“Владеть”
|
Формы итогового контроля | экзамен |
Аннотация учебной дисциплины
“PR и GR сопровождение спортивных мероприятий”
Цель изучения дисциплины | Целью дисциплины является сформировать представление о современных технологиях PR и GR сопровождения спортивных мероприятий. Задачами курса являются изучить основные теоретические понятия, рассматриваемые в рамках данной дисциплины; сформировать научное представление об организации мероприятий; выделить практическое содержание и заложить фундамент интеграции всех знаний, определяющих квалификацию современного спортивного менеджера; содействовать развитию у студентов практических навыков организационной работы. |
Место дисциплины в структуре ОП | Вариативная часть профессионального цикла |
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки, темы) | Тема 1. Комплексное PR-обслуживание мероприятий
Тема 2. Анализ информационной ситуации на рынке. Взаимодействие со СМИ. Тема 3. GR сопровождение спортивных мероприятий. |
Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины | ОПК-1, ПК-4 |
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины | “Знать”
“Уметь”
“Владеть”
|
Формы итогового контроля | зачет |