МОДУЛИ ПРОГРАММЫ

Модуль № 1. Современные IT-технологии в спортивной индустрии Успешное управление спортивным проектом предполагает хорошие знания и активное использование современных технологий, которые позволяют повысить эффективность работы современного менеджера и управлять проектом на удаленном доступе.

В рамках модуля слушатели программы познакомятся с работой в облачных сервисах и интеллект-картах, с эффек-тивным использованием социальных сетей для продвижения спортивного продукта и увеличения лояльности потребителя.

Модуль № 2. Спортивное право Нормативно-правовая база является основой в реализации любых проектов, в том числе, и в спортивной индустрии. Знание актуальных тенденций российского законодатель-ства позволяет создать фундамент в создании самых сложных спортивных проектов.

В рамках модуля будут рассмотрены проблемы правового регулирования физической культуры и спорта в России. Особое внимание уделяется следующим темам: особенности трудового договора с профессиональным спортсменом, осу-ществление трансфера и аренда спортсмена, деятельность “свободных агентов”, экономические права на футболистов, правовые основы организации и проведения спортивных со-ревнований, охрана интеллектуальной собственности, раз-решение спортивных споров и пр.Слушатели познакомятся с действенными механизмами ре-гулирования трудовых, налоговых, финансовых и пр. от-ношений в спортивной сфере.

Модуль № 3. Экономика спорта и управление финан-сами спортивной организации Знания в области управления финансами спортивных орга-низаций, базовых принципов экономики спорта и финанси-рования спортивной отрасли, а также основных аспектов финансового обеспечения спортивной индустрии позволяют менеджеру рассматривать спортивный проект как экономи-ческий продукт и эффективно планировать финансовую деятельность организации.

В рамках модуля, помимо основ экономики, мы подробно показываем детализацию доходной и расходной частей про-ектов, раскрываем основные функции и структуру бюджета спортивной организации, которая является наиболее опти-мальной для становления проекта как коммерчески успеш-ного. Участие в разработке и реализации практикоориентированных кейсов по экономике позволит сформировать бизнес-мышление спортивного менеджера.

Модуль № 4. Кадровая политика в спортивной индустрии Грамотно выстроенные процессы формирования численно-сти и качественного состава персонала в соответствии с потребностями спортивного проекта — одна из главных задач руководителя, грамотное решение которой ведет к эффективному использованию человеческого ресурса в соответствии со стратегией организации.

В процессе прохождения данного модуля слушателям раскроют понятие и значимость кадровой политики для спор-тивной организации, расскажут об основных принципах и методах формирования и реализации кадровой политики, о том, какие критерии отбора помогут Вам принять на работу грамотного и мотивированного сотрудника и правильно очертить круг его функциональных обязанностей, как создать критерии оценки качества работы сотрудников и си-стему мотивации и роста специалиста. Всё это Вы сможете увидеть на примере конкретных кадровых вопросов, возникающих в спортивной индустрии.Вы узнаете, как должен разрабатываться Кодекс корпоратив-ной этики и прочие локальные акты спортивной организации, а также получите образцы данных документов, применяемые ведущими операторами спортивной индустрии в своей деятельности.

Модуль № 5. Спортивный маркетинг В условиях растущей конкуренции каждый спортивный управ-ленец стремится найти новые пути для продвижения своих брендов, реализации товаров и услуг, осуществления реклам-ных и PR-кампаний. Наличие качественной маркетинговой концепции является одним из главных инструментов, способ-ных привлечь внимание потребителей спортивного продукта.

В рамках модуля слушатели овладеют основными инстру-ментами, которые ведущие спортивные коммуникационные агентства и маркетологи используют в своей профессио-нальной деятельности . Узнают об основных принципах создания маркетинговой стратегии и построения маркетин-говых кампаний, которые способствуют формированию до-ходной части профессионального клуба и других спортивных организаций: билетная программа, программа мерчендайзинг, спонсорство, ТВ-права и др.

Модуль № 6. Менеджмент спортивных сооружений Управление спортивным сооружением начинается с марке-тингового анализа определения места для строительства спортивного объекта. Знания в области менеджмента спортивных сооружений позволят повысить коммерческую эффективность спортивного проекта и обеспечить качественную эксплуатацию самого сооружения.

Модуль затрагивает все основные вопросы управления спортивным сооружением и объединяет наиболее важные направления обеспечения эффективной коммерческой дея-тельности спортивного сооружения, а также вопросы, свя-занные с сертификацией арены, ее безопасностью и техническим обеспечением.

Модуль № 7. Организация и проведение спортивно-зрелищных мероприятий Главной задачей спортивного проекта является создание ком-мерческого продукта, который будет аккумулировать основ-ные доходы организации. Зачастую таким продуктом становится спортивное мероприятие (ФИФА — Чемпионат мира по футболу, УЕФА — Лига Чемпионов, МОК — Олимпий-ские игры). Организовать и провести такие крупные мероприятия может только обладающий необходимыми компетенциями менеджер.

В рамках модуля слушатели узнают, на какие виды класси-фицируются спортивно-зрелищные мероприятия, на какие этапы делится процесс их проведения, какие организацион-ные структуры необходимы для успешного проведения таких мероприятий.

Модуль № 8. Управление профессиональным спортив-ным клубом и детской академией Профессиональный клуб начинается с грамотно выстроен-ного процесса управлением детской академией, который обеспечивает плавную интеграцию воспитанников клуба в молодежную команду и увеличивает шансы на попадание в главную команду клуба.Современный менеджер рассматривает профессиональный клуб как сложный бизнес-механизм, который направлен на достижение как спортивных результатов, так и финансовых показателей прибыльности проекта. Благодаря правильно выстроенной системе работы по принципу “Академия — Мо-лодежная команда – Профессиональная команда” обеспечи-вается подготовка не только профессионального спортсмена (чемпиона), но и лояльного болельщика клуба, а также, воз-можно, будущего менеджера данного клуба.

В рамках модуля слушатели на конкретных примерах увидят, как осуществляется управление профессиональными клубами, изучат опыт зарубежных и ведущих российских академий, рассмотрят основные бизнес-процессы в профессиональном спорте и изучат новый опыт управления футбольными клубами в свете стандартов Fair Play.